ОПИСАНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
Заявитель вправе:
- выбирать форму и схему подтверждения соответствия смонтированных на объекте лифтов в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» 011/2011;
- обращаться для осуществления подтверждения соответствия в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию заявителя;
- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
- прекращать действие зарегистрированных им деклараций о соответствии;
- требовать от органа по сертификации обеспечения соблюдения конфиденциальной информации, полученной при проведении подтверждения соответствия.
- ознакомиться с Руководством по качеству Органа по сертификации;
- получать информацию об основных правилах и процедурах работы Органа по сертификации, в том числе об изменениях в правилах и процедурах сертификации Органа по сертификации, если они их непосредственно затрагивают;
Заявитель обязан:
- обеспечивать соответствие смонтированных на объекте лифтов требованиям технических регламентов ТР ТС «Безопасность лифтов»;
- пускать в эксплуатацию лифты, подлежащие подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
- указывать в сопроводительной документации сведения о декларации о соответствии;
- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия и их копии);
- приостанавливать или прекращать эксплуатацию лифтового оборудования, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
- вести учет всех предъявляемых претензий и жалоб (апелляций) потребителей и представлять, при необходимости, информацию о них органу по сертификации в отношении сертифицированной им продукции;
- хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение назначенного срока службы лифта;
- приложить декларацию о соответствии к паспорту лифта.